Меняющий (transponder) wrote,
Меняющий
transponder

Маршрутки

ВНЕЗАПНО нешуточная воньйна развернулась на просторах рунета москванета по поводу столичных маршруток.

Начал ее Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Probok.net» http://proboknet.livejournal.com/196636.html
Продолжил Олег Козырев http://www.echo.msk.ru/blog/gagman/1002046-echo/
И подхватил Максим Кац http://maxkatz.livejournal.com/128041.html

Начнем тоже с Шумского. Первое что мне бросилось в глаза - дичайшая безадресность аргументов "экспертного центра" против маршруток. Вот смотрите:


Почему маршрутки, в существующем сейчас виде – это плохо?

1. В маршрутках не действуют проездные.
2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве – маленькие и тесные.
3. Отдельное удовольствие – система оплаты, когда весь салон сначала передает за проезд, а потом передает сдачу обратно.
4. Маршрутки ездят не по расписанию, а по наполняемости.
5. Техническое состояние многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, а водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства.
6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов.
7. Огромное количество средств остаются неучтенными перевозчиками.
8. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же остановки или отстойные площадки), которой пользуются.



Не знаю кому как, а мне сразу же бросилось в глаза что претензии тут к чему угодно, кроме как к концепции, которую предлагается запретить:

1. Не знаю как там в вашей цивилизованной Москве, а у нас в дикой третьей столице - в очень многих коммерческих маршрутах прекрасно работает муниципальная система оплаты под названием е-карта. Городские власти у нас, в отличие от московских, подсуетились.

2. Опять же, в цивилизованной Москве, видимо, засилие газелей. У нас же, в дикой третьей столице, по коммерческим маршрутам все чаще ездят просторные маленькие автобусы, например вот такие:



Там просторно в проходе и между сиденьями как в полноразмерном автобусе, там действуют муниципальные проездные, туда можно поместиться с коляской, велосипедом, лыжами и т.д. Насколько мне известно, частных перевозчиков никто не заставлял покупать эти автобусы и никто их не заставляет использовать екарту. Просто народу нужно перевозить дофига, безнал удобнее с т.з. контроля за своими же водителями, потому тесные газели с "щайтан-арба водителяма щито куда едэеш солющай деньга давай" меняются на более вместительные и качественные мини-автобусы из чисто экономических соображений. Так что аргумент Шумского №2 также записываем в несостоятельные.

3. Ну, собственно тут я все уже сказал. В нашей дикой третьей столице прекрасно работает оплата безналом по е-карте. Кроме того, потихоньку к этой теме подключаются коммерческие банки, которые выпускают карты международных платежных систем с чипом NFC, которыми, кроме прочего, можно оплачивать проезд аналогично е-карте. Аргумент против маршруток №3 также не состоятелен.

4. У нас подобное блядство встречается на конечных остановках и на жЫрных маршрутах вроде железнодорожного вокзала. Обычно у водятела пропадает желание ждать наполняемости, если вежливо поинтересоваться наличием прав, регистрации и разрешения на работу не оплачивать проезд до отправления маршрутки. Так что тут даже Рука Государства не нужна для выправления ситуации - просто немного самоуважения у пассажиров.

5. Опять же, не знаю почему и как в Москве, но у нас ушатанные газели практически перестали встречаться - сами-собой заменились на новые газели, или на мини-автобусы. Экономика? Контроль со стороны властей? Тут я не в курсе.

По поводу прав и трудового законодательства - гибдд совместно с фмс периодически проводит рейды и проверки, в результате которых количество непонятных чурбанов за рулем шахид-телег практически сошло на нет. Водят и работают кондукторами в мини-автобусах у нас теперь люди непривычной, но опрятной внешности, знающие пдд и аккуратно себя ведущие на дороге. Не скажу, что так на 100% маршрутов, но на значительной их части - точно.

6. Это вообще претензия к работе гибдд. У нас маршруточников ловят и штрафуют, притом бывают специальные рейды именно по маршруткам. В цивилизованной Москве это, видимо, невозможно и надо просто запретить маршрутки.

7. Вопрос к организации бизнес-процесса у перевозчика, не имеющий никакого отношения к критикуемой концепции маленького юркого автобуса. Москвичи, вам план действий: 1) осознаете действительную, а не мнимую проблему, 2) вводим безнал в маршрутках.... 3) PROFIT!!!1111

8. Коммерческие перевозчики платят налоги. Этого, я считаю, достаточно. Можно их обязать строить себе отдельные площадки или платить за ремонт существующих, но это - идиотизм. Развитием инфраструктуры должны заниматься именно городские власти. Каждый должен заниматься своим делом, а не перекладывать ответственность за невыполнение своей работы.

Олег Козырев, конечно, тоже смешной про "сидеть в маршрутке" vs "стоять в автобусе". Но критика Шумского - совершенно не по адресу. Запрещать маршрутки - глупость, их надо просто уметь готовить. Запрещать нужно нелегальных мигрантов за рулем общественного транспорта без прав на управление и перемещение по городу автохлама, вроде ушатаных газелей с отваливающимися дверями.


Из этого моего поста может показаться, что я хвалю мэрию Екатеринбурга и вообще пост проплачен. Отнюдь, я считаю нашу мэрию гнездом жуликов и рукожопых дилетантов, серьезно испоганивших город точечной застройкой и плохой градостроительной политикой в целом. Эти люди, например, уже 20 лет к ряду уже каждую зиму как в первый раз видят снег на Урале и совершенно не знают что с ним делать, рассказывают про небывалые снегопады и 100500 миллионов тонн вывезенного снега. При этом снег с дорог обычно никуда не девается, а раскатывается колесами машин и ОТ. В лучшем случае он месяцами лежит по обочинам дорог в огромных кучах. И даже главная пешеходная улица Вайнера бывает относительно очищена от снега только пару дней за зиму.


При этом, с некоторыми вещами они кое-как, но справляются - это нельзя не заметить и не похвалить.


Проведем маленький эксперимент. Если этот пост наберет 100 ссылок или репостов, то я подробно расскажу и покажу в картинках и видео как выглядит общественный транспорт в Екатеринбурге. Не наберет - не расскажу, если вам не интересно :)
Tags: politics, дороги, управление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Серверы «Живого журнала» переехали из США в Россию

    Теперь данные российских пользователей LiveJournal в легкой доступности для спецслужб и других российских госведомств…

  • (no subject)

    Кажется, Смерть уже касалась моего сердца. Время разбрасывать камни, и время собирать Кенобитов.

  • "За державу обидно"

    Анонимный крик души у меня в каментах: гоподин министр мвд россии.мы сотрудники овд калтасы республики башкортостан удивлены начальником этого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Recent Posts from This Journal

  • Серверы «Живого журнала» переехали из США в Россию

    Теперь данные российских пользователей LiveJournal в легкой доступности для спецслужб и других российских госведомств…

  • (no subject)

    Кажется, Смерть уже касалась моего сердца. Время разбрасывать камни, и время собирать Кенобитов.

  • "За державу обидно"

    Анонимный крик души у меня в каментах: гоподин министр мвд россии.мы сотрудники овд калтасы республики башкортостан удивлены начальником этого…